Понедельник, 20.05.2024, 04:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    BMW X5 E53

    В мире автолюбителей бытует мнение, что БМВ Х5 проблемный автомобиль и требует много вложений. Так ли это, попробуем разобраться.
    BMW X5 4,4i (E53) (2000-2003 гг.)

    Первые Х5 представили в 1999 году, в том же году стартовали продажи в США. Годом позже BMW X5 стал продаваться в Европе. В 2003 году обновились оформление передка и линейка двигателей. В конце 2006 года на смену Е53 пришло новое поколение БМВ Х5 Е70. Для американского рынка BMW X5 собирался в США, Спартанберг, штат Южная Каролина, а для европейского рынка – у себя на Родине, на заводе BMW в Баварии.

    Изначально Е53 предлагался с двумя бензиновыми двигателями: рядная 3-х литровая «шестерка» М54, мощностью 231 л.с.  и V-образная «восьмерка» М62 рабочим объемом 4,4 л мощностью 286 л.с. В 2001 году линейка моторов пополнилась 3-х литровым 6-ти цилиндровым дизелем М57 - 184 л.с. и 8-ми цилиндровым V-образным бензиновым мотором 4,6 л - 347 л.с. После рестайлинга в 2003 году были заменены 3-х литровый дизель на более мощный 218 л.с. и бензиновый 4,4 л на N62 – 320 л.с. Взамен 4,6is стал предлагаться 4,8is мощностью 360 л.с.

    Наибольшее распространение получил бензиновый 3-х литровый атмосферник. Этот мотор считается очень надежным и неприхотливым. Его ресурс до первых возможных проблем более 250-300 тыс. км. Бензиновые моторы рабочим объемом 4,4 л и выше нередко грешат проворачиванием вкладышей и появлением задиров на стенках цилиндров при пробеге более 200-250 тыс. км. На моторах 3,0 л подобные проблемы редкость, но иногда встречаются. Капитальный ремонт неисправного двигателя потребует около $500-1000. Но можно найти «бэушный» мотор за $1000-3000. Работа по замене неисправного агрегата оценивается сервисами в $600-1000. Некоторые мастера могут загильзовать поврежденный цилиндр, что существенно сокращает расходы на ремонт.

    BMW X5 3,0i (E53) (2003-2006 гг.)

    Все бензиновые агрегаты имеют ряд общих проблем. Одна из них - клапан вентиляции картерных газов. Со временем забиваются каналы отвода картерных газов, а скапливающийся конденсат в зимнее время приводит к перемерзанию канала и выдавливанию масла через щуп. Что в свою очередь при несвоевременном обнаружении может привести к масляному голоданию двигателя. Позже трубки каналов получили теплоизоляционное покрытие, но данная доработка полностью не избавила от проблемы. Дилеры новый клапан продают за $200, аналоги дешевле – около $100. Выход из положения – регулярная замена клапана с трубками.

    К категории расходников стоит отнести крышку бачка охлаждающей жидкости. Встроенный в крышку клапан отвечает за поддержание рабочего давления в системе охлаждения. Клапан не вечен, его заклинивание в летний зной может вызвать разрыв расширительного бачка. Отсутствие жидкости в системе приводит к перегреву мотора. При замене уже поврежденного расширительного бачка, не лишним будет заменить и термостат автоматической коробки передач, пластиковый корпус которого при больших пробегах начинает рассыпаться. Стоимость нового термостата - около $70.

    При пробеге более 200-250 тыс. км начинает ощутимо шуметь/греметь VANOS – система газораспределения. При запуске холодного мотора слышен грохот, а двигатель после запуска дизелит и появляется вибрация.

    BMW X5 4,4i (E53) USA (2000-2003 гг.)

    Гидрокомпенсаторы служат более 250-300 тыс. км. Для их замены на 8-ми цилиндровом моторе потребуется около $600. Примерно к этому же времени необходима замена датчиков положения распределительного и коленчатого вала, массового расхода воздуха, помпы и термостата.

    Расход масла начинает увеличиваться после 150-200 тыс. км пробега. Одна из причин – маслосъемные колпачки. Затраты на приобретение новых и работу по их замене составят около $500-700.

    Каталитический нейтрализатор отработавших газов  заканчивается при пробеге 150-200 тыс. км. Выхлоп 3-х литровых моторов БМВ Х5 из США оборудован дополнительной системой продувки катализатора, моторчик которой может отказать при пробеге более 100-150 тыс. км. При выходе его из строя дешевле выкинуть «потроха» системы продувки и перепрошить ЭБУ под нормы токсичности Евро-2.

    BMW X5 4,8is (E53) USA (2003-2006 гг.)

    На BMW X5  с пробегом более 200-300 тыс. км может понадобиться замена топливного насоса. Стоимость оригинального около $300, аналог дешевле – $150. На автомобилях с дизельным мотором может выйти из строя и магистральный насос.

    Со временем начинают «сопливить» сальники двигателя и прокладки картера двигателя и крышки клапанов. Стоимость оригинального заднего сальника коленвала около $40, стоимость работ по замене дилеры оценивают в $500, неспециализированные сервисы – в $200.

    Турбодизель 3,0 л по надежности стоит на ступень ниже бензинового 3,0 л, но выше более мощных моторов 4,4 и 4,6 л. Турбина дизеля доживает до 150-200 тыс. км. Ремонт турбонагнетателя потребует около $500-600. Управление работой турбокомпрессора осуществляется преобразователем давления. Его ресурс около 150-200 тыс. км. Перебои в работе двигателя могут быть вызваны отказом датчика давления наддува или потерей герметичности патрубками, идущими к интеркулеру.

    BMW X5 3,0d (E53) (2001-2003 гг.)

    БМВ Х5 с 3-х литровыми бензиновыми и дизельными моторами могли комплектоваться механической коробкой передач. Подобные автомобили большая редкость, а коробки в целом без серьезных проблем.

    На Х5 первого поколения устанавливались коробки фирм GM (в паре с 3-х литровыми двигателями) и ZF (с двигателями 4,4 л и выше). Автоматические коробки передач доживают до 250-300 тыс. км. На версиях БМВ с двигателем 4,8 л, из-за его высоких тяго-мощностных характеристик, ресурс коробки существенно меньше. Первые жалобы – толчки при переключениях, чаще при переходе с 1-ой на 2-ую и с 3-ей на 4-ую. «Вылечить» коробку в 9 из 10-ти случаев удается после замены комплекта соленоидов и масла в коробке. Стоимость соленоидов около $500-700. Если же после замены соленоидов, пинки при переключении с 3-ей на 4-ую остались, значит, износились фрикционы 3-ей и 4–ой передач. Как правило, они больше всего подвержены износу.

    При пробеге более 250-300 тыс. км может понадобиться замена гидротрансформатора.  Стоимость нового «бублика» около $1000, его переборка и ремонт дешевле – около $200. На GM-овской коробке может скончаться масляный насос. Заменить новым не удастся - их не выпускают, зато можно подобрать б/у. Нередко начинают подтекать шланги, соединяющие коробку с радиатором.

    BMW X5 4,8is (E53) USA (2003-2006 гг.)

    После 200-250 тыс. км появляются первые проблемы с раздаточной коробкой. Как правило, это растянувшаяся цепь раздатки, которая начинает трещать. Тянуть с заменой не стоит, иначе начнут изнашиваться шлицы карданного вала. Оригинальная цепь стоит около $500, аналог доступен за $200-300. Работа по замене цепи потребует около $150. Если после остановки двигателя через 2-3 секунды под днищем автомобиля начинают раздаваться щелчки, значит, пришел черед сервопривода раздатки. Новая раздатка обойдется в $1000-1500.

    Передний редуктор чаще выходит из строя на дизельном Х5. Редуктор неремонтопригоден, бэушный обойдется в $500-700.

    Со временем появляются люфты в карданах. Признак наличия люфта – рывки при переключении режимов коробки с «D» на «P». Замена одной крестовины с работой потребует около $200. Передний карданный вал стоит около $500-600, за работу по его замене просят около $50-100.

    Нередко выходят из строя передние привода. Комплект новых приводов обойдется в $600-800. Внешний ШРУС в сборе потребует около $300. Оригинальные пыльники внешнего ШРУС стоят около $60. Передние ступичные подшипники ходят более 150-200 тыс. км.

    BMW X5 3,0i (E53) (2003-2006 гг.)

    БМВ Е53 оснащался обычной или пневмо подвеской. Последняя могла быть полная или только на задней оси. Ресурс пневмоподушек  около 150-200 тыс. км. Основная причина выхода из строя подушек – износ в результате попадания дорожной грязи. Тщательная мойка пневмоэлементов существенно продлевает им жизнь. Передние стойки пневмоподвески меняются только в сборе. Стоимость стоек около $700-1000. Задние подушки меняются отдельно от стоек. Стоимость подушки около $300. Слабые места пневмоподвески – блок клапанов ресивера стоимостью $300-400, датчики положения кузова, которые нередко глючат (чаще зимой) – $100. Реже отказывает блок управления подвеской – $800-1000. Обычные амортизационные стойки стоят $200-300.

    Рычаги подвески ходят более 100-150 тыс. км. После замены их ресурс редко превышает 50-100 тыс. км. Задние колеса становятся «домиком» из-за износа поперечных верхних рычагов, плавающих шарниров или сайлентблоков нижних Н-образных рычагов. Полная переборка подвески БМВ Х5 потребует около $1300.

    Люфт рулевой рейки встречается не часто. При повороте руля могут появиться резиновые скрипы. Источник звука – карданчики рулевого вала, после обработки силиконовой смазкой скрип уходит. Со временем начинает стучать карданчик нижней секции рулевого вала. Рулевой вал в сборе стоит около $600.

    Датчики ABS могут отказать при пробеге более 250-300 тыс. км. Стоимость одного датчика около $200. Блок ABS отказывает редко, его замена потребует около $1000. При пробеге более 200-250 тыс. км нередко рвутся передние тормозные шланги.

    Кузовное железо Х5 крепкое и устойчивое к коррозии. Толстое и крепкое лакокрасочное покрытие стойко переносит агрессивное воздействие внешней среды. На возрастных машинах появляются сколы на капоте и переднем бампере, так же страдает решетка радиатора. На машинах старше 10 лет довольно сильно мутнеет остекление передних фар, а снизу боковых дверей под уплотнителем могут появиться первые следы коррозии.

    BMW X5 4,4i (E53) (2003-2007 гг.)

    На BMW X5 старше 8-10 лет выходит из строя привод боковых зеркал. Стоимость восстановления около $50. В морозы нередко ломается наружная дверная ручка при попытке открыть дверь с «прихватившим» замком, чаще после моек. Причина – разрушение хрупкого каркаса ручки из силумина. Оригинальный каркас стоит около $100, аналог – около $50. В качестве превентивной меры можно порекомендовать сезонную обработку механизма замка составом на силиконовой основе.

    Панорамные люки нередко престают функционировать на BMW X5 старше 6-7 лет. Причина – перекос и поломка задней створки. Кроме того из-за износа направляющей панорамного люка он начинает стучать. А из-за забитого дренажа люка вода может попадать в салон. Вскоре появляются проблемы и с механизмом подъема стекол. Виной тому направляющие, трос и моторчик привода.

    Со временем отгнивают контакты на планке двери багажника, из-за чего перестает работать подсветка номера и кнопка открытия багажника. Новая планка в сборе стоит около $200-300. Но контакты легко поддаются перепайки, стоимость работы не более $30. Из-за окисления контактов на плате задних фонарей появляются проблемы с задними огнями. Решение – перепайка или замена.

    Салон БМВ Х5 очень радует своей добротностью и отсутствием скрипов. Но есть и отрицательные моменты. Например, на автомобилях старше 6-7 лет начинает отслаиваться тканевая обивка передних стоек. Некоторые обклеивают стойки заново или меняют на новые – около $50 за стойку.

    Отсутствие пикселей на дисплее приборной панели лечится перепайкой шлейфа. Неисправность аудиосистемы, как правило, вызвана отказом радиомодуля или усилителя, расположенных в багажнике. Новые модули стоят около $300-400 каждый, за ремонт блока электрики просят около $100-150.

    Встречаются проблемы с вентилятором системы кондиционирования  (под капотом). Новый вентилятор стоит около $400-500. Высокая цена и возможность отказа вызваны встроенной в корпус электрической платой управления. Треск из блока климата на центральной панели издает кулер процессора на плате. Обеззвучить кулер можно обработав его смазкой. Плавающие обороты вентилятора отопителя сигнализируют о необходимости замены «ежика» - выключатель каскада вентилятора системы отопления. Кроме того неисправный «еж» за 2-3 дня может разряжать аккумуляторную батарею.

    Уровень заряда аккумуляторной батареи – важный элемент в эксплуатации BMW X5. Просадка бортового напряжения в момент запуска мотора нередко приводит к появлению глюков различных систем с выдачей информации об ошибке на дисплей.

    Отсутствие тока заряда от генератора чаще всего вызвано износом графитовых щеток и подшипников. Замена щеток потребует около $40. Полная переборка генератора с заменой подшипников обойдется в $150. Новый генератор стоит около $300-500.

    Иногда глючат LCM – блок управления светом и фонарей, датчики парктроника ($60-80 за штуку), блок DME (выдает ошибки по датчикам двигателя) и датчик дождя.

    BMW X5 серии Е53 не так сложен в эксплуатации. При наличии определенного навыка, знаний и умений БМВ Х5 можно обслуживать самостоятельно, что сведет к минимуму затраты на эксплуатацию. Информации по выявлению и замене неисправных агрегатов в интернете более чем достаточно. Немало и вполне качественных заменителей оригинальных запчастей. Е53 изучен вдоль и поперек, а потому «открывать новые планеты» при ремонте не придется. Посещение официальных дилеров неминуемо потребует больших финансовых затрат. Да и обычные сервисы нередко, завидев «автомобиль-мечту», ощутимо накручивают цену за выполненные работы. Все это рождает миф о необычайно дорогом обслуживании Баварского красавца. Но не стоит покупать автомобиль на последние деньги. Стопроцентно определить износ данного экземпляра без полной диагностики непросто. А в большинстве случаев BMW X5 приобретался на последние деньги, не получал должного ухода и «отжигал» по полной. Поэтому, по опыту владельцев БМВ Х5 первого поколения, $3000-5000 про запас будут даже очень не лишними на первые год-два эксплуатации. После серии небольших вложений БМВ, как правило, не подводит.

    По материалам http://vvm-auto.ru
    Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz